Привет, друзья! С вами Александр. Сегодня очень интересная тема. Мы рассмотрим аккорды для гитары в картинках, со всеми подробностями. Те самые, которые обязан знать каждый уважающий себя гитарист. Читайте! Изучайте! Играйте!
Нас ожидают весьма популярные аккорды с очень стандартной аппликатурой. Безусловно, надёжной и правильной. Это непросто чья-то фантазия. По сути, мы имеем дело с опытом многих поколений замечательных гитаристов, которые оставили нам свои знания.
Содержание статьи
Вместо вступления
Начнём с определения самого слова аккорд. Когда мы последовательно играем по одному звуку — это называется мелодия. Если берём два одновременно — это интервал. В нашем случае следует играть три звука и более одновременно, чтобы мы могли называть это аккордом.
Мы разберём основные, базовые аккорды. Поскольку, они чаще всего встречаются в большинстве популярных песен. А также рассмотрим аппликатуру — расположение пальцев.
Виды аккордов
Их основой являются минорные и мажорные трезвучия. Но это отдельная тема. Займёмся лучше практикой. Подумаем о том, как их можно использовать на гитаре.
Сначала разберём трёхзвучные, а потом четырехзвучные. Само слово говорит нам о том, сколько звуков входит в состав данного аккорда. Следовательно, четырёхзвучный состоит из четырёх звуков. Его также называют септаккордом. Запомните это слово, поскольку оно будет часто встречаться.
Латинское название нот
Чтобы легче было изучать аккорды для гитары в картинках, познакомимся с латинским названием нот. Само слово нота переводится как «знак» или «метка». Почему для нас важны эти названия? Дело в том, что они показывают основной тон аккорда – его тонику.
Разные группы аккордов
Есть три группы, которые встречаются чаще всего – это E, A, D. Почему именно они? Потому что они связаны с открытыми струнами шестиструнной гитары. Группа аккордов E с шестой, группа A c пятой и группа D c четвёртой. Все берутся на открытой позиции — без баррэ.
Em
Начнём с Em – ми минор. Рисунок показывает аккордовый бокс, который наглядно представляет небольшой фрагмент грифа гитары. Зажимаем два звука Си и Ми, на 5,4 струнах.
Важно понимать и знать, где находится тоника. По названию мы определяем, что тоникой является нота Ми. Слово тоника – обозначает основной тон. Буква говорит нам, от какой ноты построен данный аккорд. Благодаря ей он получил своё название. Чаще всего тоника берётся на басовой струне.
E
Следующий E (ми мажор). В нём, как и в предыдущем, звучат ещё два звука Ми – на 1-й и 4-й струне. Пускай вас это не смущает. Сдвоенные, строенные звуки в разных октавах придают гитаре особый колорит.
Септаккорд E7
Играем септаккорд E7. Добавляем ноту Ре на 4-ой открытой струне. Его звучание очень легко спутать с E. Потому что нота Ре находится внутри аккорда и плохо прослушивается.
Более выразительно он звучит, когда зажимают 2-ю на 3-ем ладу четвёртым пальцем. Попробуйте поиграть с 4-ым пальцем и без него. На слух это очень заметно.
Трезвучие Am
Теперь рассмотрим группу A. Один из самых популярных на гитаре Am. Желательно во время игры брать бас на пятой струне — это основной звук. Шестую тоже можно играть, но она звучит не очень благозвучно.
Трезвучие A и 3 вида аппликатур
Далее, A (Ля мажор). Расположение пальцев здесь может быть разным. 3 вида аппликатур открытой позиции.
Септаккорд A7
Следующий септаккорд A7. Два варианта. Шестую можно не играть.
Dm
Переходим к Dm (Ре минор). Данная группа связана с 4-ой открытой струной. Рекомендую играть ноту Ре на 2-й струне четвёртым пальцем, чтобы 3-й палец был свободен. Этой аппликатурой намного удобнее переходить к другим аккордам. Таким, как C, G, E. Допускается играть 5-ю в басу. Без 6-й – она звучит очень «грязно».
D
Далее, D (Ре мажор). Помните, что 6-ю струну мы не трогаем. По необходимости можно играть 5-ю.
D7
Следующий D7 — мажорный септаккорд Ре.
C
Ещё один — из самых известных C (До мажор).
C7
Переходим к C7 – мажорный септаккорд До. Зажимаем четвёртым пальцем и добавляем ноту Си-бемоль на 3-й струне третий лад.
G
Рассмотрим группу G (Соль мажор). Очень популярный в музыке кантри. Хорошо сочетается с уже знакомыми нам С и D.
G7
Септаккорд G7 берётся достаточно просто. Вместо 3-го лада зажимаем 1-ым пальцем 1-й лад.
Мы рассмотрели пять основных групп, которые следует запомнить. Первое время играйте без ритма. Просто проводите пальцами правой руки по два раза каждый аккорд.
Чтобы лучше усвоить материал нарисуйте своей рукой таблицы. Достаньте чистый лист бумаги, расчертите все шесть линеек – как на рисунке. Можете написать пальцы там, где сочтете нужным.
H7 или B7
Есть ещё B7 (H7) мажорный септаккорд Си. Вы видите разные буквы одного и того же аккорда. Здесь нет ошибки. Европейцы пишут по-латыни «H». Американцы и англичане обозначают по-своему «B». Здесь мы играем без 6-й струны.
F
Теперь самый сложный F- Фа мажор.
Его можно частично упростить, взяв маленькое баррэ. Достаточно будет прижать указательным пальцем две струны. Шестая пропускается.
Джазовые септаккорды
Джазовые музыканты ребята серьёзные — им простые трезвучия играть не интересно. Они предпочитают только септаккорды. Предлагаю вашему вниманию несколько красивых джазовых септаккордов.
Dm7, G7, Cmaj, Fmaj, Dm/H, E7+5, Amaj.
Ритмический рисунок
После того как будет пройден весь материал, появится возможность играть огромное количество песен. Здесь вы столкнётесь с таким понятием, как ритм. Для того, чтобы песня звучала близко к оригиналу, необходимо будет научиться играть ритмический рисунок песни.
Пишите отзывы, задавайте вопросы.
Подписывайтесь!
До новых встреч!